Orley-kost.kz here. !!!

1

1

1

Истоки научной деятельности

Специалисты института повышения квалификации
достигших успехов в научной деятельности


Димухаметов Рыфкат Салихович – учёный, внёсший достойный вклад в развитие педагогической науки и инновационной практики воспитательной работы в Костанайской области, доктор педагогических наук, профессор, Отличник просвещения РК

Рыфкат Салихович родился в г. Пермь в 1946 году.

В настоящее время проживает в г. Челябинске РФ. Отличник образования РК, доктор педагогических наук, профессор.

Закончил Мендыгаринское педагогическое училище, Кустанайский педагогический институт имени 50-леитя СССР, учитель истории и обществоведения.

Свою трудовую деятельность начал на пионерской и комсомольской работе во Всесоюзном лагере «Артек», в Кустанайском обкоме комсомола.

Педагогическую деятельность начал в школе – интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Более 20 лет (1981 - 2002) работал в Костанайском областном институте усовершенствования учителей. Это были годы огромной творческой, созидательной работы, инициатив по проведению различных мероприятий по защите прав детей, сближению педагогической науки и практики в воспитательной работе образовательных учреждений.

В 1991 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук в Казахском государственном педагогическом институте имени А. Кунанбаева.

С 2002 года работает в Челябинском государственном педагогическом университете. В 2006 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора педагогических наук, в 2008 – присвоено учёное звание профессора.

Имеет более 150 научных публикаций, изданных в Казахстане, России, Украине, Германии; из них 6 монографий, 30 учебно – методических и 80 научных работ. Основатель научной школы «Фасилитация в системе повышения квалификации педагогов».

Сегодня Рыфкат Сализович – преподаватель, пропагандист передовых идей и технологий.

Подробно с его биографией и научной деятельностью можно ознакомиться на сайте drs-prof.ru


Казина Райхан Ауановна

Кандидат педагогических наук, подполковник в оставке

Родилась 8 декабря 1959 года в г. Кустанай.

В 1984 году окончила с отличием Кустанайский педагогический институт им. 50-летия СССР филологический факультет по специальности учитель русского языка и литературы.

Кандидат педагогических наук, защита состоялась 16 февраля 1994 года при докторском совете гуманитарных дисциплин АГУ им. Абая, «13.00.02- методика преподавания русского языка».

Трудовую деятельность начала на производстве, после окончания института работала учителем русского языка и литературы школы-интерната № 1 им. И.Алтынсарина г.Кустанай, работала методистом, затем заведующим учебно-методическим кабинетом русского языка и литературы Кустанайского областного института усовершенствования учителей (1985-1990). В декабре 1990 года поступила на очное отделение аспирантуры Алматинского государственного университета им.Абая (1990 -1993 г.г.).

С 1993 по 1997 годы работала старшим преподавателем кафедры русского языка филологического факультета, затем – старшим преподавателем кафедры русского языка для иностранцев факультета международных отношений АГУ им. Абая, старшим преподавателем-методистом, заместителем начальника факультета очного обучения филиала Кустанайской высшей школы милиции, затем Акмолинского юридического колледжа, Академии налоговой полиции, Академии финансовой полиции (1998 -2001 г.г.).

С 2001 года – доцент кафедры языков, с 2002 по 2007 годы – начальник кафедры мировых языков Академии финансовой полиции. В 2007 году вышла в отставку по выслуге лет в звании «подполковник финансовой полиции».

С 2007 года по настоящее время продолжает педагогическую деятельность: декан факультета заочного обучения Казахского государственного юридического университета, доцент кафедры казахской и русской филологии Евразийского гуманитарного института.

Награждена грамотами руководства высших учебных заведений, Почетными грамотами министра образования и науки Республики Казахстан, председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, управления образования акимата г.Астана. Автор более 40 научных статей, методических рекомендаций, учебных пособий.

Замужем. Супруг, Халыков Данияр Алтынбекович, полковник полиции, начальник управления МВД РК. Воспитывают сына Наркеса.


Мануйлов Юрий Степанович

Мануйлов Юрий Степанович родился 10 января 1953 года.

В 1975 г. окончил Кустанайский педагогический институт. По окончании института учился в аспирантуре НИИ теории и истории педагогики АПН СССР. В 1985 г. защитил диссертацию по теме «Предметно-эстетическая среда ученического коллектива и ее влияние на личность старшеклассника» (научный руководитель д.п.н. Л.И.Новикова). В 1988 году присвоено ученое звание доцента (позднее профессора). В 1990 г. поступает в докторантуру Института теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО, по завершении которой под руководством академика Л.И. Новиковой защищает докторскую диссертацию по теме «Средовой подход в воспитании» (1998).

В разные годы Ю.С. Мануйлов работал заведующим кафедрой  педагогики и методики воспитательной работы Кустанайского пединститута, заведующим лабораторией проблем новой школы,  проректором по науке Нижегородского института развития образования, заведующим лабораторией среды и средовых исследований в образовании, профессором кафедры педагогики и андрагогики, руководителем Центра научных инвестиций.

В 1999 – 2001г.г. Юрий Степанович был директором Костанайского областного института повышения квалификации педагогических работников.

Он до сих пор не потерял связь с своей малой родиной, по - прежнему его лекции с большим интересом слушают педагоги Костанайской области на курсах повышения квалификации. Он является организатором и участником многих Международных научно – практических конференций, проводимых на родине.

Более 30 лет предметом научного интереса является среда как условие и средство воспитания личности школьника (более 70 публикаций).

Ю.С.Мануйлов является основателем современного научного направления в педагогике, вышедшего из научной школы академика Л.И.Новиковой и обогащенного современными идеями синергетики, кибернетики и философской лингвистики. Основная концептуальная идея ученого в понимании среды как средства развития и формирования личности ребенка.

Исследователь ввел в педагогику термин «средовой подход». Тезаурус педагогики обогатился дискурсивными, но очень привлекательными понятиями «ниши», «стихии», «меченые», «трофика».

Юрий Степанович является членом Диссертационного совета Нижегородского государственного педагогического университета, руководит диссертационными исследованиями аспирантов и соискателей.

Является организатором международных, российских и региональных научных собраний, конференций.

Ю.С.Мануйлов и сотрудники общественной научной лаборатории принимают участие в педагогических форумах, проводимых как в Нижнем Новгороде, так и в других регионах России (более 50).

 В настоящее время Ю.С. Мануйлов руководит Центром научных инвестиций

 

 

 

Яндекс.Метрика
Find us on Facebook
Follow Us
Find us on Facebook
Follow Us