Orley-kost.kz here. !!!

1

1

1

Интервью  руководителя Департамента по контролю

в сфере образования Костанайской области,

 кандидата педагогических наук,

Б.Даумовой

 

Вопрос: Способны ли, по Вашему мнению, сертифицированные учителя изменить менталитет школы? Есть ли в Вашей практике явные примеры этому?

 -Ментальность – понятие фундаментальное и меняться будет не скоро. Согласитесь, что у многих из нас мышление, особенно в части духовных ценностей советское, и не всегда это плохо, а в учительской среде особенно. Школа вне общества не существует! И меняться она будет вместе с обществом и государством. Пока в каждой школе педагогов, прошедших переподготовку по новой системе, не будет хотя бы 50% менталитет школы изменить небольшой массе педагогов будет сложно. На данном этапе я думаю, что пока нет, так как у большинства обучившихся на уровневых курсах учителей явных ментальных сдвигов не произошло и этому есть ряд причин…

Подводя итоги этого вопроса, отмечу, что нужно говорить о системном внедрении данных курсов, только тогда нынешняя казахстанская школа будет модернизирована максимально успешно и повысится конкурентоспособность наших обучающихся. 

Полностью интервью сруководителем Департамента по контролюв  сфере  образования  Костанайской области,кандидатом педагогических наук,

Б.Даумовой вы можете прочитать в третьем номере журнала за 2013г.

Арзиева А.Т.,

«Өрлеу» БАҰО АҚ  Алматы қаласы

бойынша ПҚ БАИ  «Деңгейлік

бағдарламалар» орталығының

тренері, п.ғ.к., қауым. профессор

 МҰҒАЛІМ – ДАМЫТУ ЖҰМЫСЫНЫҢ КӨШБАСШЫСЫ

 «Еліміздің ертеңі, бүгінгі жас ұрпақтың

тағдыры – ұстаздардың қолында ».

(Н.Ә.Назарбаев)

 «Жоғары білікті ғылыми-педагог кадрларды даярлау сияқты аса маңызды міндеттерді жүзеге асыру мақсатында  біліктілікті арттыру жүйесіне түбегейлі  өзгерістер енгізілуде.

   Осыған байланысты біліктілікті арттыру жүйесі бағдарламаларының мазмұнына айтарлықтай өзгерістер енгізілді, яғни деңгейлік оқыту мәселесі қолға алынды. Соның бір айғағы ретінде жаңа мазмұндағы - Қазақстан Республикасы педагог қызметкерлерінің біліктілігін арттыру курстарының бағдарламасы (үшінші деңгей) туралы айтуға болады...

...Мұғалімнің көшбасшылығын дамытуға әсер етудің ерекше түрі жауапты қызметі бар немесе жоқ мұғалімдер:

  • іс-тәжірибені жетілдіру жұмыстарын өз қолына алуға;
  • өзгерістер енгізу үшін әріптестермен стратегиялық шешімдер қабылдауға...

Мақаланың толық мазмұны - жорналдың екінші номерінің 8-10 беттерінде.

Колесова Л.Г.,

кандидат педагогических наук,

эксперт по оцениванию,

г. Уральск

 

НА  ТРЕНЕРСКОЙ КУХНЕ…

(О ТОМ, КАК УЧИТЫВАТЬ ТЕМПЕРАМЕНТ УЧИТЕЛЕЙ В ТРЕНЕРСКОЙ РАБОТЕ)

… приглашаю  «на тренерскую кухню»  всех желающих поговорить о самом главном в тренерской работе… О ком? Конечно, об учителях!

Какими разными они приходят в ваши группы: по возрасту, по стажу, по увлечениям, по судьбам, по трудностям, по успехам, по опыту, по стремлениям…

Вот и давайте сегодня «на тренерской кухне» поговорим о том, как учитывать индивидуальные особенности учителей в построении психолого – педагогического сопровождения их обучения на уровневых курсах…

Начнём от печки – от темперамента. У взрослых людей в чистом виде темперамент встречается редко, обычно он уже является «воспитанным» темпераментом…

Обычно, самыми заметными в группе являются холерики и сангвиники. Холерики решительные…

 Сангвиники  внешне привлекательны, в общении обаятельны, «душа коллектива», жизнерадостны, любознательны, романтики, первооткрыватели…

Неудачу на КЭ холерики и сангвиники переживают как личный крах…

Трудно бывает включить в групповую работу меланхоликов и флегматиков.  Это слабые типы темпераментов…

А вот меланхолики обречены помнить всё…

 Как тренер может поддержать своих слушателей, обладающих разными темпераментами?

За что можно и нужно похвалить учителя

Хорошо бы каждую неделю, декаду или месяц определять лучшего учителя по следующим категориям:

  • Смог впервые;
  • Помог подняться…

Учителя, как княжеские дети, требуют к себе деликатных методов воздействия.  Попробуйте в   процессе тренерства применить метод Савватия.  Я пробовала. Хотите посмотреть, что получилось?

Полное содержание статьи – в первом  номере журнала, стр. 136-141

Яндекс.Метрика
Find us on Facebook
Follow Us
Find us on Facebook
Follow Us